ДАТЧИКИ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)                                          Купить ДПДЗнажмите кнопку для покупки                                         

                                                

 

 

 

 

Датчик покрыт резистивным слоем,  который имеет свойства стираться, отслаиваться, покрываться окислением либо могут появляться микро трещины.  Однако на практике ДПДЗ производства Германии довольно износостойкий, и может работать без нареканий более 20 лет. Смотрите Видео по регулировке и тестированию ДПДЗ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)                                         Купить ДТОЖнажмите кнопку для покупки 

 

ДТОЖ  бывают разных модификаций , двух и четырех контактные. Не зависимо от конфигурации, принципы работы датчика одинаковы, но могут отличаться   номинальные данные, т.е. значение сопротивления от температуры. В датчике находится термоэлемент (терморезистор) при попадании внутрь датчика влаги или антифриза, ДТОЖ начинает менять свои характеристики,  что приводит к неправильной работе двигателя.

Датчик температуры входящего воздуха (ДТВВ)   

ДТВВ по принципу работы идентичен с ДТОЖ, т.е   используется термоэлемент  (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от  температуры,  различие с ДТОЖ в том, что ДТВВ не имеет корпуса и сам термоэлемент покрыт лаком, это необходимо для увеличения скорости отклика ЭБУ на температуру над моновпрыском.  Корпус ДТВВ одновременно является крышкой форсунки в моновпрыске.

Датчик содержания кислорода  (лямбда)                                          Купить Датчик Кислорроданажмите кнопку для покупки

 

Лямбда зонд или датчик кислорода предназначен для обратной связи с  ЭБУ автомобиля, именно датчик кислорода передает информацию о качестве сгоревшей или частично сгоревшей топливной смеси. Датчики бывают нескольких типов, так же они отличаются по принципу  подключения из за своих конструктивных особенностей. Основные различия датчиков это наличие подогрева либо его отсутствие. На автомобилях старше 20 лет в основном это датчики без нагревателя, имеющие 1 или 2 вывода. Как показывает практика вместо датчиков без нагревателя могут успешно работать датчики с нагревателя, предварительно внеся в электро оборудование автомобиля незначительные изменения.  

Датчик холла (ДХ)

Датчики визуально могут иметь разную форму, но принцип работы у них одинаковый. Устанавливаются в трамблере автомобиля. Чаще всего для  замены ДХ требуется вытаскивать трамблер из гнезда двигателя, а так же разбирать сам трамблер. Эффект ЭДС в датчике холла возникает при помещении проводника с постоянным током в магнитном поле. Т.е. если к контактам 1 и 3 подключить питание (обычно в районе 9 вольт) и кратковременно перекрыть магнитное поле, то на контакте 2 (средний вывод штекера) образуется ЭДС (электрический импульс) 

Датчик включения вентилятора  ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТ.нажмите кнопку для покупки

Датчик включения вентилятора на автомобиле VW passat b3, установлен в нижней, правой  части  основного радиатора охлаждения. Имеет три контакта. Принцип работы  прост, при нагревании внутри датчика происходит замыкание пластин, контактов между выводами 1-2, 1-3. Это необходимо для включения двух скоростей электро двигателя с вентилятором охлаждения радиатора.  Датчики могут быть на разные температуры,  эта температура указана на корпусе датчика в форме: например  87-95 , означает , что датчик будет проводить через себя электричество при 87 градусах контакт 1-2, если его греть дальше до 95 градусов, тогда следующая пара контактов 1-3 сработает, и соответственно будет проводить электричество. Смотрите видео про проверку и тестирование датчика.

Регулятор холостого хода (РХХ)  РХХнажмите кнопку для покупки

         

 

 

Регулятор холостого хода, это механическое устройство с электромотором и концевым выключателем. Обычно не требует регулировки на протяжении всего времени работы. Чаще он требует профилактику, которая заключается в разборе, чистке и смазке. Смотрите видео по тестированию и настройке на моновпрыске.

40 thoughts on “ДАТЧИКИ”

  1. Здравствуйте подскажите пожалуйста утром долго греется машина пассат б3 1.8 моно, иногда глохнет, пока не прогреется не едет, переключаю на скорость глохнет.И вот жду 30 минут пока не прогреется.скажите пожалуйста причину.

    1. добрый, скорее всего неправильная смесь, причин много, смотреть подсосы, дтож, дтвв , тестировать.

  2. на горячую падают обороты и глохнет на холостом ходу, при включении 2-ой дёргается, в чём может быть причина. Спасибо.

  3. Здравствуйте Дмитрий! Приобрёл б3 88года. Прежний владелец за машиной особо не смотрел . Закипал антифриз. Простояла полгода. Сейчас не заводится. Искра,бензонасос все в норме

  4. Добрый день. Шкода Фелиция 1.3 моновпрыск. Проблема с холостым ходом. Плавают обороты — то держатся на 1000 то опускаются до 800, то снова подскакивают на 1100. Это сопровождается высоким расходом. Я так понимаю льет добряче, так как машина мчит что подорванная, будто бы там 2 литра а не 1.3… После езды на газу обороты вообще скачут и зависают на 2-2.5 тысячах. Приходится сбрасывать клему — здесь проблема в лямбде, скорее всего и с богатой смесью на газу. На газу тоже не понятно работает — то обороты 800, то вообще не держит и глохнет, или как резко газнешь, зависает на 1000. Подскажите, пожалуйста, где искать причину? Заранее благодарен!

    1. если все проверили, и не нашли, то бывает точки массы или на штекерах, проводка со скрутками т .п.

  5. Здравствуйте Дмитрий подскажите пожалуйста,у меня пассат б3 универсал 1,8 в холостом ходу падает обороты и глохнит еще заливает свечи,большой расход топлива.

  6. Здравствуите Дмитрий,у меня пассат б3 моник. Когда грейтся за глохнеть. подскажи пажал. Спосиво.

  7. Обороты холостого хода самостоятельно набираются и зависают на 2000-3000 об., при заводке двигателя на холодную. Иногда все нормально. Часто при движении и при переключении на нейтралку, обороты зависают на 2000 об и не падают. Появилась эта неприятность когда похолодало на улице.
    В чем проблема? Помогите!

    (Пассат б4, 96г., 1,8 adz «моник»)

    1. Синий датчик поменяй или сними с него фишку если нормально станет то точно он

      1. Что за синий датчик? Вы имеете ввиду датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?
        Я его снимал и ставил другой. Не помогло. У меня не синий ДТОЖ, а черный с желтой полосой 4-х контактный.

      2. У меня такая же беда, но… при отключении дтож обороты падают и начинает работать так, будто смесь переобогощена. Тест дтож положительный.

        1. посмотрите видео, вкладка эбу там эксперименты, и в кладке датчики

  8. Здрасте Дмитрий вопрос на засыпку,нужна диофрагма на обратку если есть ответе и сколько стоит

  9. привет )) люди добрые подскажи пожалуйста ! я по поводу лямбда зонда у меня от него идёт один провод то есть одноконтактный и он у меня просто в стороне висит ! подскажите куда его подсоединить ?

  10. Здравствуйте. Венто 1.8 после прогрева двигателя обороты начинают плавать и постепенно падают и машина глохнет . Что подскажите? Спасибо!

  11. Жобрый день,Дмитрий. Скажите стоит ли рассматривать электронный ДПДЗ?

    1. я не тестил, предлагал производителю выслать мне, но они не чего не ответили

  12. Здраствуйте Дмитри у меня ауди 80 б4 2.0 моновпрыск заливает свечи с выхлопа черный дым всем искать проблему?

  13. Дмитрий спасибо за сайт за видео за проделанную работу, у меня есть вопросы.
    Двигатель 2 е 91 г.
    1. стало холодно -4 и ниже на холодную заводишь обороты бешанные бывают до 4 тыс. Пока немного не прогреется.
    2. Дальше идет прогрев примерно до 60-70 градусов двигатель начинает работать как будто на 1-2 целиндрах весь трясется и с выхлопа идет синий дым пахнет маслом, после небольшой прогазовки или снятия датчика охлажд.жидкости синий, двигатель работает как часики.
    далее если двигатель прогрелся до 90 гр. Заглушить он остывает не важно до какой температуры процедура повторяется.
    на ходу в этот момент дергается провалы пока не скину клейму синего датчика охл.жидкости.
    жду ответа большое спасибо.

    1. добрый, к сожалению с инжекторами не сталвикался, однако я бы потестировал дтож, дмрв .

    2. Михаил,здравствуйте!проблему решили и каким образом?у меня тоже двиг.2Е пассат 91г.как похолодает на холостом обороты держались 1500-2000.прочистил рхх,патрубки от картерных газов,воздухомер и на время проблема исчезает(месяц-полтора),потом опять чистка.летом проблемы нет.

  14. Здравствуйте а сырую погоду падают обороты на прогревом двс
    Фольксваген пассат b3 моновпрыск 1.8 какие могут быть неисправности? Подскажите?
    И не могли бы вы отправить схему эбу просто Вы в видео про тгм показывали а У меня почему то + приходит на 3 контакт?

    1. напишите на почту admin@vwb3.ru скину. по тгм много причин, основные есть в видео, тут надо методом исключения действовать

  15. Каким образом двигатель может работать если я снимаю разъём с ДПДЗ? Просто немного увеличивается х.ход до 1000об и небольшой провал газа если резко нажимать педаль? А так работает уверенно, каким образом эбу понимает что я нажимаю пидаль газа?

    1. есть аварийные режимы, во первых концевик отключается, во вторых из за доп воздуха обороты сами начинают увеличиваться, на холостом возможно и будет так работать но поехать скорее всего с трудом получится.

      1. Да вот и не так, я по городу в пробках ездил весь день, единственное что динамичного разгона не было, дома открыл капот, смотрю а фишка слетела с разъёма датчика заслонки.
        Нацепил и все пришло в норму.
        Стал экспериментально снимать на работающем ДВС, снимаюи рпхх чуток выдвигается х.х. подымается до 1000об

      2. А вот если ещё и рпхх сдергиваю, то сразу глохнет, видимо эбу выключается.
        Я предполагаю что аварийный режим основывается на тахометре, лямда зонда и рпхх, таким образом примерно регулирует импульсы на форсунке чтобы смесь была рабочей, а вот резкий выброс для ускорения недает, поэтому провал газа при резком нажатии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.